Перейти к содержимому

GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio Омникомм сервис De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru

Фотография

Разработка универсальной методики оценки эффективности пробочных сервисов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#1 OFFLINE   Навигатор

Навигатор

    Гуру

  • 2 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 07:10

СТРАНИЦА СОБЫТИЯ

http://gps-club.ru/f...showtopic=13006


Адрес страницы On-line мониторинга события:

http://www.m2m-t.ru/event/main.htm

Логин и пароль не требуются, надо нажать на "Мониторинг мероприятия"



Уважаемые форумчане и гости нашего форума данная тема была создана в связи с открытым письмом компании ООО “МИТ” в котором компания выступает за разработку универсальной методики оценки эффективности пробочных сервисов. Мы приняли предложение по участию в разработке данной методики и организации проведения практического тестирования. Для данных целей была создана отдельная ветка на форуме. Данное открытое письмо получило достаточно бурный отклик в Рунете и вызвало настоящий шквал эмоций. На нашем форуме, мы как представители независимого Клуба пользователей навигационных программ и приборов, которые в своей повседневной деятельности используют всё имеющееся на навигационном рынке программное обеспечние и пользующиеся всеми видами навигационных сервисов и в первую очередь сервисом - “пробки” и как лица незаинтересованные в каких либо спорах и склоках предлагаем со спокойной головой совместно обсудить и разработать методику тестирования подобных сервисов и провести открытый независимый тест всех имеющихся на рынке подобных систем.

Необходимость тестирования таких сервисов назрела очень давно и некоторые издания даже делали попытки самостоятельно реализовать их, но это внесло еще больший сумбур и сумятицу. Наш Клуб уже в течении многих лет разрабатывает собственную уникальную методику тестирования подобных сервисов и готов предложить её для подобного независимого тестирования. Для обеспечения контроля за независимостью и непредвзятостью данного тестирования будут приглашены все без исключения заинтересованные представители и разработчики данных сервисов. А так же независимые журналисты, пользователи данных программ и использованы технические средства записи и сохранения информации. Мы приглашаем разработчиков, инженеров, продавцов, представителей сервис центров и конечно наших форумчан к конструктивному спокойному диалогу. Это нужно всем нам !

Внимание! Для обеспечения продуктивной работы по разработке методики тестирования пробочных “сервисов” все попытки выяснения личных, корпоративных и других проблем , а также попытки оскорблений, унижений достоинства, клеветы и других негативных реакций со стороны участников обсуждения будут пресекаться баном на несколько дней, при дальнейших нарушениях на всё время обсуждения.


Данный тест будет состоять из 2 частей . Первая часть – информационная ( сбор и структуризация информации о компаниях и их сервисах и сравнение их в виде таблиц ) Вторая часть – практическая, тестирование “пробочных” сервисов в реальном времени.

С учётом всех реально выполнимых пожеланий был составлен план тестирования, продолжаем обсуждение.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ТЕСТА

1. Участники рынка предоставления информации о загруженности дорог “пробках”
2. Используемые участниками технологии сбора, анализа, передачи и актуализации данных с фактическим подтверждением этих данных.
3. Источники информации о загруженности дорог “пробках”
4. Разработка методики тестирования таких сервисов с обязательной фиксацией результатов.
5. Организация открытого практического тестирования подобных сервисов с привлечением представителей участников данного рынка, журналистов и независимых экспертов с обязательной фиксацией результатов.
6. Опубликование результатов тестирования в виде таблиц, графиков и фото и видеоотчётах полностью избегая при этом личностной оценки.
7. Организация обсуждения результатов проведённого тестирования с целью усовершенствования методики тестирования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Способ

С одной точки в черте города, в одно время, стартуют одновременно все машины с водителем от компании-производителя и наблюдателями от другой компании, журналистами и представителями форумов.

Цель

Доехать до конечной точки (у всех она также одинакова) строго по предложенному программой маршруту, с учетом использования пробочной информации. Двигаться СТРОГО по построенному в данный момент времени программой маршруту, строго следуя указаниям навигатора , кроме случаев, когда они противоречат ПДД (в этом случае начисляются штрафные баллы). На финише фиксируется время проезда всего маршрута у каждого экипажа ( включая экипажи без навигатора и с навигатором без системы “пробок”). Время лучшего экипажа принимается за эталон и от него отмеряется время опоздания на финиш других экипажей. Также замеряется чистое время на маршруте. Место старта определяется заранее. Место финиша определяется путём жеребьевки из нескольких имеющихся равноудалённых от места старта точек , и вводится представителями организатора в навигаторы и ими же устанавливаются в автомобили

Условия тестирования:

1. Все без исключения участники теста должны передвигаться строго по рекомендуемому навигационной программой маршруту объезда "пробок"(исключение - грубое нарушение ПДД или тупиковая дорога) при этом снимается балл за каждое "рекомендованное грубое нарушение правил".
2. Все без исключения участники теста должны соблюдать ПДД ( скоростной режим, езда по обочине или разделительной полосе и.т.д )
3. Тест будет проводиться одновременно на всех программах, в которых заявлен сервис "пробки" Все экипажи выезжают из одной и той же точки и прибыть должны в другую общую точку. Цель - доехать до конечной точки за минимальное время ). Маршрут прокладывает программа с учетом актуальной пробочной информации.

Водитель обязан:

- строго придерживаться построенного программой маршрута ( за каждое нарушение начисляются штрафные баллы)
- строго следовать голосовым и визуальным указаниям программы ( кроме случаев, когда они грубо противоречат ПДД , в этом случае программе начисляются штрафные баллы, за каждое грубое нарушение )
- не настраивать навигатор и программу на нём после сигнала к старту ( дотрагиваться до навигатора только в случае сбоя соединения или другой неисправности в системе с целью устранить ошибку, с обязательной фиксацией наблюдателями действий водителя)
- чётко придерживаться предписаниям ПДД и сотрудников ДПС , не нарушая установленных правил. Превышение ограничения скорости допустимо в рамках +10 км/ч)

4. Каждый автомобиль, с водителем , предоставляемый поставщиком или интегратором сервиса “пробки” оборудуется:

- навигатором одного производителя конкретной модели, с установленной SIM картой одного и того же оператора связи, подключённого по одному тарифу и с одинаковым балансом на счету (исключение Garmin использующий TMC и Be-on-road на навигаторе Mio, где он только и используется)
- с установленной программой собственного производства и текущей общедоступной ( на сайте производителя) версией программы и картографии и настроенным по умолчанию сервисом “пробки”. Менять настройки категорически запрещено.

5. Два “контрольных” экипажа проходят маршрут без информации от сервиса “пробки”. На одном автомобиле установлен навигатор, не поддерживающий данный сервис, водитель едет по проложенному программой маршруту. На втором автомобиле отсутствует навигатор и водитель едет по своему усмотрению.

6. Для контроля движения автомобиля ( скорость, разметка, движение по тротуарам и газонам и.т.д) и действий водителя автомобиль оборудуется трекером, а также присутствуют наблюдателями - представителем другой компании разработчика , журналистами и представителями форумов фиксирующих всё на видео и фото камеры (при отсутствии экипажа от разработчика или интегратора используется независимый экипаж на собственном автомобиле с необходимой программой на навигаторе).

Подтвердили участие в тестировании:

Сити Гид (City Guide)(сервис Probki.net)
Автоспутник ( сервис Яндекс.Пробки )
Навиком (эксклюзивный дистрибьютор Garmin в России )
PocketGis ( сервис "Пробковорот" )
Вобис Компьютерс ( дистрибьютор программы Bee-on-road)
TomTom Club (не используя on-line сервиса «пробки», но используя фирменную технологию)
ПроГород (не используя on-line сервисов «пробки»)



Отказались от участия:

Навител

ОФИЦИАЛЬНО ОТКАЗАЛСЯ ОТ УЧАСТИЯ В ТЕСТИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ, ПРИЧИНА УКАЗАНА НИЖЕ ТЕКСТ ПРИВЕДЁН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Добрый день!
Внимательно просмотрела ваш ресурс, и не нашла Навител в списке партнеров гпс-клуба. К сожалению, мы не можем участвовать в акциях и оказывать информационную поддержку ресурсам, которые отказывают нам в таковой.

Марина Кузнецова
Директор по маркетингу


ПО РАЗРАБОТАННОЙ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ "НАВИТЕЛ" И ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ МЕТОДИКЕ ТЕСТИРОВАНИЯ:
ТЕСТ ПРОГРАММЫ "НАВИТЕЛ" С СЕРВИСОМ ПРОБКИ, БУДЕТ ПРОИЗВЕДЁН НЕЗАВИСИМЫМИ УЧАСТНИКАМИ С ПОЛНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ТЕСТИРОВАНИЯ!



ВНИМАНИЕ!!

В связи с празднованием на этой неделе юбилея компании "Навиком" (15 лет в России), окончательной подготовкой технической части тестирования и серьезными морозами скорректированы сроки начала тестирования.


Точная дата тестирования - 23 декабря 2009 года
Время Сбор в 12.00 начало тестирования по мере готовности экипажей и технической базы ( ориентировочно в 13.00 -14.00
Место сбора : территория пивного ресторана "Навигатор" в развлекательной комплексе "Космик" на территории ТЦ "МЕГА" Белая дача


адрес: Московская область, 140053, 14 км МКАД, Люберецкий район, г. Котельники, 1-ый Покровский проезд, д. 5

координаты: СШ: 55° 39' 22" (55.656348)
ВД: 37° 50' 45" (37.845883)

Размещенное изображение

как добраться без автомобиля:метро "Кузьминки" №955

От станции метро «Кузьминки»: выйти из первого вагона (при движении из центра), пройти по переходу направо; далее — выйти в город налево; остановка автобусов МЕГИ находится рядом с выходом из метро. C 12 сенября 2009, автобус делает дополнительную остановку на Волгоградском проспекте "138 кв. Выхино".

метро "Люблино" №954

От станции метро «Люблино»: выйти из последнего вагона (при движении из центра), пройти по переходу налево; далее — выйти в город; остановка автобусов МЕГИ расположена рядом с цветочным киоском.

метро "Выхино" №956

От станции метро «Выхино»: выйти из последнего вагона ( при движении из центра), спуститься по ступенькам вниз; далее повернуть направо - остановка автобусов МЕГИ находится рядом с выходом из метро.

метро "Домодедовская" №957

Последний вагон из центра, выйти из стеклянных дверей, повернуть налево и идти прямо до конца перехода, повернуть ещё раз налево и затем направо.

Маршрутные такси

Остановка на крытой парковке

1 - г.Котельники - МЕГА Белая Дача - г.Котельники

47 - МЕГА Белая Дача - г. Люберцы - п.Некрасовка - г.Железнодорожный

315 - г.Люберцы (пос. Калинина) - г.Котельники - МЕГА Белая Дача - ул.Верхние/Нижние поля - ТЦ Москва - м. Люблино

518 – г. Лыткарино- МЕГА Белая Дача - м.Люблино

559 - м. Выхино - МЕГА Белая Дача

591 - МЕГА Белая Дача - м. Братиславская

875 - м. Кузьминки - мкр. Белая Дача

данное место выбрано по нескольким причинам
1. наличие свободных мест на парковке
2. равно удалённость от всех основных магистралей и как следствие множество альтернативных маршрутов
3. уютный и недорогой пивной ресторан с хорошей закуской и едой с тематическим названием и оформлением, рядом боулинг и бильярд, тихо и спокойно.
4. для нас отводят отдельный отсек где мы никому не будем мешать
5. рассматриваем техническую возможность вывода информации с web-клиента мониторинга на плазмы ресторана


Место старта: стоянка у ТЦ "МЕГА" Белая дача
Промежуточная точка: выбирается жребием из пяти возможных
Место финиша: стоянка у ТЦ "МЕГА" Белая дача






Предложения:

от garry_builder

Одновременно брал одну-две-три программы, предоставляющих информацию о пробках, выбирал на ней этот же участок, который охватывает камера и также включал автоматическую "скриншотилку" этой программы на сутки. Соответственно проводил после этого анализ полученных изображений на достоверность показываемой информации. Очень удивлялся полученным результатам особенно состояниям результатов в часы пик выезда с/на работу

от nn4gps

ЦНТ предлагает такую методику тестрования.

С одной точки в городе, в одно время стартуют машины с экипажами компаний-производителей нави ПО. Цель - доехать до конечной точки (у всех она также одинакова). Маршрут прокладывает сама программа с учетом пробочной информации своей. Ехать можно СТРОГО по строящемуся программой маршруту, строго следуя указаниям, кроме случаев, когда они противоречат ПДД (в этом случае начисляются штрафные баллы).

Цель проста: без нарушений ПДД (в т.ч. скоростного режима) - чей экипаж приедет быстрее.

Еще хорошо бы машину забивать представителями конкурентов, чтобы они следили о ненарушении ПДД, помимо представителей судей.

Дополнение от Landre

Позволю себе несколько дополнить методику, предложенную уважаемым nn4gps
Водители, на мой взгляд ,должны выбрать программу, по которой ехать, жребием.
Штурманом должен быть представитель компании.А водителем- незаинтересованный человек. Не каждый водитель слёту может разобраться в настройках и указаниях различных навипрограмм и тут ему вполне можно помочь советами в пути. И дух соревнования за счёт штурманов поддержится на уровне

от d C G

Жюри:
авторитетное, независимое, возможно пресса.
Участники:
нужно собрать группу людей-которые готовы потратить свое время и бензин.
автомобили:
любые легковые автомобили.
Кол-во участников:
в одном заезде участвуют равное кол-во машин от каждой компании (НН, АС, СГ, ЯП и т.д.) и такое же кол-во машин без навигации.
ПО:
используются только релизные ПО и карты.
стиль езды:
Шумахеров не берем, а если просочились - результат не засчитываем.
маршрут:
из одного конца города в другой. Выбирается жребием перед началом заезда.
Время проведение:
Утренний маршрут: старт в 10.00
Вечерний маршрут: старт в 17.00
Дневной маршрут: старт в 14.00
Срок теста:
несколько дней (чтобы избежать случайных побед).
Время проведения теста:
три раза в день: утро, день и вечер.
Контроль:
GPS трекер,
непрерывная запись видео изнутри ам,
возможно он-лайн мониторинг ам.
Условие для водителя:
обязательное исполнение комманд навигатора,
если навигатор нарушает ПДД - то ехать прямо до тех пор, пока навигатор не построит новый маршрут и далее опять подчиняться навигатору. При этом навигатору начисляются штрафной бал за каждое предложение нарушить ПДД

от LS_D

Лучше начислять количество штрафных баллов в зависимости от тяжести нарушения.
Например, за предложение проехать через закрытую на ремонт улицу - 1 балл, за запрещённый поворот - 3 балла, за кирпич - 5.
Балл приравнять количеству штрафных минут, допустим пяти.

Пример.
Автомобиль с навигационной программой А проехал по маршруту за 1 час 10 мин., а автомобиль с навигационной программой Б за 1 час, но программа Б предложила запрещённый поворот и получила 3 штрафных балла (15 мин.)
Победитель - программа А с результатом 1 час 10 мин.
2 место - программа Б с результатом 1 час 15 мин.

от Навигатор

За всеми передвижениями экипажей кроме судей, представителей конкурентов и прессы будет следить полностью независимый участник -GPS трекер, который будет установлен в каждом автомобиле и за его перемещениями будут следить тысячи людей в on-line, при этом он конечно будет фиксировать скорость и время движения и писать трек, который будет записан на сервер для дальнейшего обсуждения и разбора.

от An_Drei

Обязательно должна быть "контрольная группа" - в которой маршруты проложены навигационными программами без пробочного сервиса. Для оценки эффективности пробочного сервиса как такового.
И желательно еще иметь "контрольную группу", в которой будут опытные водители, таксисты, которые вообще не будут пользоваться ни навигаторами, ни пробочными сервисами.
[/quote]
  • 0

#2 Guest_garry_builder_*

Guest_garry_builder_*

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 09:44

С 2006 пользуюсь всеми представленными на рынке Москвы системами, предоставляющими информацию о пробках и для себя уже не один раз проводил тестирование. Так как методика, в которой нужно было бы ездить по городу с несколькими программами достаточно дорога и подвержена очень многим факторам, приводящим к ошибкам, я для себя вывел свою методику. Для этого я брал в интернете одну из веб-камер, направленных на достаточно большой участок, включающий безсветофорную развязку и пару дорог, и включал "скриншотилку", которая делала снимки с этой камеры в течении суток. Одновременно брал одну-две-три программы, предоставляющих информацию о пробках, выбирал на ней этот же участок, который охватывает камера и также включал автоматическую "скриншотилку" этой программы на сутки. Соответственно проводил после этого анализ полученных изображений на достоверность показываемой информации. Очень удивлялся полученным результатам особенно состояниям результатов в часы пик выезда с/на работу :write:
Но эта методика позволяет определить только достоверность информации. Для того что б опрделить умеет ли программа объезжать пробки - нужно проводить испытания именно в "поле".

Сообщение отредактировал garry_builder: 03 Ноябрь 2009 - 10:34


#3 OFFLINE   Навигатор

Навигатор

    Гуру

  • 2 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 14:26

С 2006 пользуюсь всеми представленными на рынке Москвы системами, предоставляющими информацию о пробках и для себя уже не один раз проводил тестирование. Так как методика, в которой нужно было бы ездить по городу с несколькими программами достаточно дорога и подвержена очень многим факторам, приводящим к ошибкам, я для себя вывел свою методику. Для этого я брал в интернете одну из веб-камер, направленных на достаточно большой участок, включающий безсветофорную развязку и пару дорог, и включал "скриншотилку", которая делала снимки с этой камеры в течении суток. Одновременно брал одну-две-три программы, предоставляющих информацию о пробках, выбирал на ней этот же участок, который охватывает камера и также включал автоматическую "скриншотилку" этой программы на сутки. Соответственно проводил после этого анализ полученных изображений на достоверность показываемой информации. Очень удивлялся полученным результатам особенно состояниям результатов в часы пик выезда с/на работу :write:
Но эта методика позволяет определить только достоверность информации. Для того что б опрделить умеет ли программа объезжать пробки - нужно проводить испытания именно в "поле".

Добрый день garry_builder очень интересное предложение! Мы предполагали использовать камеры из проекта Яндекс.Пробки _http://maps.yandex.ru/?l=map%2Ctrf%2Ccmr как эталон в категории достоверность данных - информация с камер и будет 100% достоверности.Маршрут нужно разрабатывать так, что бы проехать в обязательном порядке несколько камер. Но сравнивать скриншоты это идея интересная, хотя наверно лучше сравнивать видеоряд так наглядней. Спасибо за предложение выносим его в шапку.
  • 0

#4 Guest_garry_builder_*

Guest_garry_builder_*

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 15:34

Мы предполагали использовать камеры из проекта Яндекс.Пробки

Использование камер Яндекса возможно только если в тесте не будет участвовать сам Яндекс или Автоспутник или как Вы написали Навиком
, т.к. если будет известна дата, то эту/эти участки под камерами будут очень добросовестно обслуживаться с помощью диспетчеров, а это уже будет как минус в объективности данных. Смысла от проезда под камерами я не вижу, видео есть смысл использовать только для контроля экипаже и видео должно быть установлена на самой машине, но опять же и от этого смысла нет, если в экипажах будет представитель либо жюри, либо конкурента - просто дублирование .
Что то мне подсказывает, что в этой затее не будет толку при такой "массовости" представителей в этой теме.
Меня, хотя я и имею предпочтения, представителем прошу не считать - я скорее независимый зритель.

#5 OFFLINE   Навигатор

Навигатор

    Гуру

  • 2 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 16:48

Использование камер Яндекса возможно только если в тесте не будет участвовать сам Яндекс или Автоспутник или как Вы написали Навиком
, т.к. если будет известна дата, то эту/эти участки под камерами будут очень добросовестно обслуживаться с помощью диспетчеров, а это уже будет как минус в объективности данных. Смысла от проезда под камерами я не вижу, видео есть смысл использовать только для контроля экипаже и видео должно быть установлена на самой машине, но опять же и от этого смысла нет, если в экипажах будет представитель либо жюри, либо конкурента - просто дублирование .
Что то мне подсказывает, что в этой затее не будет толку при такой "массовости" представителей в этой теме.
Меня, хотя я и имею предпочтения, представителем прошу не считать - я скорее независимый зритель.

Яндекс конечно очень серъезная контора B) , но они не будут отвлекать силы и средства на какой то народно общественный тест. Не тот формат как говорится. Да и изображение на камерах как ими не управляй, не получится поменять на нужное. Точный маршрут до начала поездки не будет знать никто. Он будет выбран методом тыка из нескольких возможных перед самой поездкой. В машине будет представитель от прессы и представитель от форума или пользователей, за тестовым автомобилем можно будет передвигаться еще на нескольких автомобилях при желании проверяя точность маневров. Но видеозапись должна быть как фактическое доказательство и материал для сравнения. Но главное условие все без исключения участники должны передвигаться строго по рекомендуемому навигатором маршруту объезда.
  • 0

#6 Guest_garry_builder_*

Guest_garry_builder_*

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 20:46

Если отрицательный результат для ЯП в "народно-общественном тесте" может повлиять на мнение большого количества пользователей, то легче сделать небольшое усилие либо для того что б этот тест не состоялся, либо небольшое финансовое вложение, что б результаты были положительные. Либо Вы изначально расчитываете, что данный тест не будет иметь публичности?
Теперь по существу вопроса:
Вам уже решили, что пробки будут тестироваться описанным в предыдущем сообщении формате? И за сколько же поездок вы думаете возможно получить неоспоримые результаты по такому тесту? Ну хотя бы если тест будет среди всего лишь двух программ, а не сразу СитиГайда, Автоспутника, Навитела, ПокетГИСа, Би-он-Роада, Гармина, ТомТома, Сиджика..(кого я там еще забыл). Не забываем только что при "полевых" тестах нужно учитывать все факторы, могущие повлиять на результат, а не тестировать все сразу за одну поездку. Такими факторами может быть: умение водителей ездить в разных условиях (как погодных так и дорожных), на разных машинах, с разными программами навигации, с разными операторами связи, с разными устройствами, с разным знанием города и т.д. и т.п. Ведь если я буду сидеть за рулем чужой машины, с не привычной навигацией, проложившей маршрут в незнакомую часть города, я ехал бы на много дольше, чем если б я был на своей машине и пусть даже вторые два условия будут оставлены. Но ведь не факт что в соседней машине водитель разбирается лучше в своей навигации, чем я в своей. А сколько сбоев может быть при полевых тестах не задумывались? Начиная от мелких сбоев каналов связи по которым получаются пробки и заканчивая авариями как на маршруте, так и с участием экипажа и т.д. и т.п... Предположим что представитель каждой компании предоставляет свои экипажи для тестирования, якобы набранные из числа пользователей, но кто даст гарантию, что например Навител не выделит для этой поездки как бы случайно своих профессиональных водителей из группы картографов, ведь тот же PocketGIS такими экипажами не обладает... Или например Автоспутник вообще откажется от участия в таком тесте - это будет означать что эта программа не будет тестироваться? Или ее будут тестировать добровольцы с форума СитиГайда? Если бы меня попросили бы проехать сначала по "своей" навигационной программе, а затем для сравнения по другой для такого теста, то я бы просто на подсознании старался бы ехать по "своей" программе как можно быстрее, а по чужой - как получится, не утруждая себя обдумыванием предстоящих маневров и перестроений... Могу назвать и кучу других факторов... Если их не учитывать, то каждый из этих случаев будет тем, который поставит результаты этого теста под сомнение. Есть другие варианты?

#7 OFFLINE   Навигатор

Навигатор

    Гуру

  • 2 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 22:02

Если отрицательный результат для ЯП в "народно-общественном тесте" может повлиять на мнение большого количества пользователей, то легче сделать небольшое усилие либо для того что б этот тест не состоялся, либо небольшое финансовое вложение, что б результаты были положительные. Либо Вы изначально расчитываете, что данный тест не будет иметь публичности?
Теперь по существу вопроса:
Вам уже решили, что пробки будут тестироваться описанным в предыдущем сообщении формате? И за сколько же поездок вы думаете возможно получить неоспоримые результаты по такому тесту? Ну хотя бы если тест будет среди всего лишь двух программ, а не сразу СитиГайда, Автоспутника, Навитела, ПокетГИСа, Би-он-Роада, Гармина, ТомТома, Сиджика..(кого я там еще забыл). Не забываем только что при "полевых" тестах нужно учитывать все факторы, могущие повлиять на результат, а не тестировать все сразу за одну поездку. Такими факторами может быть: умение водителей ездить в разных условиях (как погодных так и дорожных), на разных машинах, с разными программами навигации, с разными операторами связи, с разными устройствами, с разным знанием города и т.д. и т.п. Ведь если я буду сидеть за рулем чужой машины, с не привычной навигацией, проложившей маршрут в незнакомую часть города, я ехал бы на много дольше, чем если б я был на своей машине и пусть даже вторые два условия будут оставлены. Но ведь не факт что в соседней машине водитель разбирается лучше в своей навигации, чем я в своей. А сколько сбоев может быть при полевых тестах не задумывались? Начиная от мелких сбоев каналов связи по которым получаются пробки и заканчивая авариями как на маршруте, так и с участием экипажа и т.д. и т.п... Предположим что представитель каждой компании предоставляет свои экипажи для тестирования, якобы набранные из числа пользователей, но кто даст гарантию, что например Навител не выделит для этой поездки как бы случайно своих профессиональных водителей из группы картографов, ведь тот же PocketGIS такими экипажами не обладает... Или например Автоспутник вообще откажется от участия в таком тесте - это будет означать что эта программа не будет тестироваться? Или ее будут тестировать добровольцы с форума СитиГайда? Если бы меня попросили бы проехать сначала по "своей" навигационной программе, а затем для сравнения по другой для такого теста, то я бы просто на подсознании старался бы ехать по "своей" программе как можно быстрее, а по чужой - как получится, не утруждая себя обдумыванием предстоящих маневров и перестроений... Могу назвать и кучу других факторов... Если их не учитывать, то каждый из этих случаев будет тем, который поставит результаты этого теста под сомнение. Есть другие варианты?

Конечно есть! Но пока я не буду раскрывать всю нашу методику тестирования, что бы не строить тесты вокруг неё, а сделать их действительно общественными. Вы правы в том, что уровень водителей совершенно разный и знание города совершенно разное. и даже может быть сбой в программе или соединении с сервером, но именно это мы и тестируем. Если программа сбоит постоянно рвёт соединение или просто глючит, то представители такой программы не могут говорить о том, что она оказывает какой то сервис и использовать это в рекламных целях. Тут речь пойдёт скорей всего о бета тестировании данного сервиса. Но все компании программы которых присутствуют на рынке заявляют о предоставлении сервиса "пробки". Теперь об опытности водителей, это немаловажно в принципе, но в целом не играет роли так как каждый будет стараться представить самого опытного водителя. Если представитель компании отказывается от тестирования, то данную программу тестируют пользователи из числа авторитетных людей. Но, даже если это будет таксист с 30 летним стажем и он должен будет соблюдать разработанный регламент тестирования.

1. Все без исключения участники теста должны передвигаться строго по рекомендуемому навигационной программой маршруту объезда "пробок"(исключение - грубое нарушение ПДД или тупиковая дорога) при этом снимается балл за каждое "рекомендованное грубое нарушение правил".
2. Все без исключения участники теста должны соблюдать ПДД ( скоростной режим, езда по обочине или разделительной полосе и.т.д )
3. Тест будет проводиться одновременно на всех программах в которых заявлен сервис "пробки" Все выезжают из одной и той же точки и прибыть должны в другую общую точку (возможно через несколько промежуточных)

Про Яндекс улыбнуло, спасибо!
Они видимо уже думают как бы подкупить всех участников тестирования или сорвать тестирование. Поверьте там работают умные и адекватные люди и они представляют сервис не для 80000 пользователей одновременно, а для миллионов и им самим очень важна объективность этого теста. Так как они являются поставщиком данных, а не продавцом и сервис этот постоянно улучшается. Но посмотреть пробки в Интернет и объехать их используя навигационный продукт, это как говорят "две большие разницы"
Да и потом какая разница пользователю, что у программы .... слабый сервер, не отработана математика, не хватает объективных данных, пользователь купил навигатор только для того, что бы экономить время и миновать пробки. Сейчас вся Москва завешена плакатами "Проведём без пробок", а пробки всё увеличиваются с каждым днём, но у слова проведём несколько значений. А мы как пользователи стоя в пробках еще и оплачиваем Интернет трафик для того, что бы доставить треки производителю контента, но в обмен на что? На "Проведём!" или "Без пробок!". Вот это и стоит выяснить, не взирая на погоду и недовольство некоторых компаний самим фактом теста.
  • 0

#8 Guest_garry_builder_*

Guest_garry_builder_*

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 23:15

и даже может быть сбой в программе или соединении с сервером, но именно это мы и тестируем

Проблемы могут быть локального характера и не обязательно в этом может быть виновата программа.

Но все компании программы которых присутствуют на рынке заявляют о предоставлении сервиса "пробки"

Так и должно быть - "Но"? Или всетаки "Не"? Если второе, то в предыдущем своем посте я перечислял только тех, кто предоставляет сервис "пробок" и получается их немало...

Если представитель компании отказывается от тестирования, то данную программу тестируют пользователи из числа авторитетных людей

И кто будет "авторитетом"? Ведь не факт, что ему достанется любимая программа.. Практически у любого, кто пользовался сервисом пробок имеются уже предпочтения и при желании, если человек публичный, можно найти его комментарии в тех и иных ресурсах по поводу каждой программы. Соответственно результаты этого "авторитета" оспариваются.
Первые два пункта понятны, хотя тоже есть момент: У каждого водителя в мегаполисах свои понятия о ПДД и если в один экипаж "контролер" достанется более лояльный, чем в другой, то последний приедет весь в баллах и опять же значит нужна не одна поездка, а несколько с ротацией этих "контролеров". А кто сказал что у контролеров нет предпочтений? Ведь манипулируя понятиеми "скоростной режим", "дистанция", "обгон справа" можно очень легко добиться нужного поведения от водителя..
Ну и про третий пункт: Неужели всетаки тест будет именно по всем сразу программам? Их ведь не две и не три...

Сейчас вся Москва завешена плакатами "Проведём без пробок"

Это шутка? Может я не в том месте живу? И вообще еще несколько подобных фраз и уже Вас, как организатора, можно считать имеющим негативное отношение к некоторым программам.

Еще по делу. Есть такая программа - Автоспутник, и есть у нее такие параметры, как "стратегия прокладки", "чуствительность к пробкам". А еще есть программа PocketGIS, в которой тоже есть такой параметр, как "стратегия маршрута"... Есть такие парамтры и в некоторых других программах, ну и какое значение этих параметров будет выбрано для тестирования??? Кем выбрано? Особенно если представители программы отказались от участия.

Но пока я не буду раскрывать всю нашу методику тестирования, что бы не строить тесты вокруг неё, а сделать их действительно общественными

Так что раскрывайте уж, что б потом не было мучительно больно, за бесцельно украденное время у участников теста.

#9 OFFLINE   Навигатор

Навигатор

    Гуру

  • 2 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 01:14

Проблемы могут быть локального характера и не обязательно в этом может быть виновата программа.

Не поверите, но вот из за таких проблем локального характера и нет до сих пор ни одного теста навигационной программы или сервиса в сети. Обзоры есть, рассказы, да что угодно, а теста нет в том числе и у нас. Локальные проблемы будем локально же и решать, т.е на месте.

Так и должно быть - "Но"? Или всетаки "Не"? Если второе, то в предыдущем своем посте я перечислял только тех, кто предоставляет сервис "пробок" и получается их немало...

Не так уж и много если брать Россию:

Автоспутник
СитиГид
Навител
Pocket GIS
Навиком

Поставщики информации :

Яндекс.Пробки
СитиГид
Навител
Pocket GIS

есть еще on-line сервисы

Яндекс.Пробки
Probki.net
Пробковорот
77.ру
Mail.пробки

Вот и всё пока, вроде никого не забыл


И кто будет "авторитетом"? Ведь не факт, что ему достанется любимая программа.. Практически у любого, кто пользовался сервисом пробок имеются уже предпочтения и при желании, если человек публичный, можно найти его комментарии в тех и иных ресурсах по поводу каждой программы. Соответственно результаты этого "авторитета" оспариваются.

любой технический журналист, который владеет данной темой и не пишет бред. В принципе кто за рулём будет не важно. Важнее кто, будет следить за движением "авторитета"

Первые два пункта понятны, хотя тоже есть момент: У каждого водителя в мегаполисах свои понятия о ПДД и если в один экипаж "контролер" достанется более лояльный, чем в другой, то последний приедет весь в баллах и опять же значит нужна не одна поездка, а несколько с ротацией этих "контролеров". А кто сказал что у контролеров нет предпочтений? Ведь манипулируя понятиеми "скоростной режим", "дистанция", "обгон справа" можно очень легко добиться нужного поведения от водителя..

Согласен полностью, поэтому за лояльностью наблюдателей будет следить техника.

Ну и про третий пункт: Неужели всетаки тест будет именно по всем сразу программам? Их ведь не две и не три...

Чуть выше ответил

Это шутка? Может я не в том месте живу? И вообще еще несколько подобных фраз и уже Вас, как организатора, можно считать имеющим негативное отношение к некоторым программам.

Это не шутка к сожалению, очередной PR ход, использующий сервис "пробки" для продвижения собственного бренда на рынок.Но видимо не очень успешного, раз Вы не заметили. Программа тут не причём абсолютно на навигатор сейчас устанавливается любая программа и что там будет стоять в итоге не ясно, да и про программу на этом плакате не слова. Прикольно :angry: стоять в глухой пробке с включённой программой транслирующей отсутствие "пробок" и читать такой плакат на дороге.

Еще по делу. Есть такая программа - Автоспутник, и есть у нее такие параметры, как "стратегия прокладки", "чуствительность к пробкам". А еще есть программа PocketGIS, в которой тоже есть такой параметр, как "стратегия маршрута"... Есть такие парамтры и в некоторых других программах, ну и какое значение этих параметров будет выбрано для тестирования??? Кем выбрано? Особенно если представители программы отказались от участия.

Тут всё просто. Программы продаются настроенными по умолчанию, вот так и будем их тестировать ничего не меняя нигде. Что продают, то и проверяем.


Так что раскрывайте уж, что б потом не было мучительно больно, за бесцельно украденное время у участников теста.

Да мне не трудно, просто пока это нужно похоже лишь мне и Вам, может кто-то еще выскажет идеи грамотные. Я правильно понял, Вы готовы участвовать в тестировании? Думаю время Вы точно не потеряете.
  • 0

#10 Guest_garry_builder_*

Guest_garry_builder_*

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:26

пока это нужно похоже лишь мне и Вам, может кто-то еще выскажет идеи грамотные

В том то и дело, что мне особенно доказывать что то не особо нужно. Для себя я уже выводы сделал.

Я правильно понял, Вы готовы участвовать в тестировании? Думаю время Вы точно не потеряете.

Не правильно, я собирался только посмотреть результаты со стороны. Время мое слишком дорого стоит для меня и я пока не увидел здесь рельных организационных мероприятий, так что пока перехожу из писателей в наблюдатели этой темы.




Рейтинг@Mail.ru GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум

▲ Вверх

▼ Вниз